Размещение сотрудников
В офисе обслуживания с клиентом могут работать сотрудники разных функциональных зон. Но в клиентской зоне постоянно находятся только специалисты по сопровождению продаж, которые непосредственно работают с клиентами.
В зоне обслуживания клиентов должны быть оборудованы рабочие места для всех постоянных сотрудников сопровождения и одно–два рабочих места для специалиста по работе с ККТ и подменных сотрудников. Количество дополнительных рабочих мест зависит от типа офиса.
Специалисты по сопровождению продаж
Сотрудники, которые работают с клиентами и все время находятся в клиентской зоне
В разбивке по типам офисов:
Тип офиса | Количество рабочих мест, в том числе и свободных | Количество постоянных сотрудников на рабочих местах |
---|---|---|
Микро | 1–2 | 1 |
Стандарт | 2–3 | 2 |
Флагманский | 2–5 | 3 |
Офисы обслуживания проектируются так, чтобы в зоне обслуживания сохранялось свободное пространство. Это обеспечивает комфортное взаимодействие сотрудников с клиентами.
С корпоративными клиентами в офисе обслуживания могут работать выделенные специалисты по сопровождению корпоративных продаж. Для обслуживания корпклиентов может использоваться свободное рабочее место в клиентской зоне. Создавать дополнительное рабочее место для этого не нужно.
Руководитель сопровождения продаж
Руководитель сопровождения организует работу сотрудников и контролирует выполнение задач. Его рабочее место должно быть в бэк-пространстве офиса обслуживания. В отдельном кабинете, изолированном от клиентской зоны.
Для контроля работы сотрудников в клиентской зоне руководитель может использовать подменное рабочее место.
Специалист по работе с контрольно-кассовой техникой
Основное рабочее место специалиста по ККТ находится в бэк-офисе. Процесс выдачи ККТ разделен на несколько этапов:
Этап процесса | Задачи специалиста | Место проведения |
---|---|---|
Предварительный |
|
Рабочее место в бэк-офисе |
Подготовительный |
|
Рабочее место в бэк-офисе |
Выдача |
|
Свободное рабочее месте в клиентской зоне |
Приемка и комплектация оборудования происходят в бэк-офисе. В зоне работы с клиентами специалист по ККТ передает клиенту уже готовый комплект техники.
Если специалист по ККТ совмещает основной функционал с задачами специалиста по сопровождению продаж, для него должны быть оборудованы два рабочих места:
- В клиентской зоне — для выдачи ККТ и работы с клиентами
- В бэк-офисе — для предварительного и подготовительного этапа работы с ККТ
Офис-менеджер
Рабочее место офис-менеджера расположено в бэк-офисе. В клиентской зоне офис менеджер может находиться, чтобы:
- Подписать документы при приеме товара
- Проверить чистоту и наполненность кулера, кофе-поинтов
- Решить вопросы по обслуживанию пространства (уборка, ремонт и т. д.).