Доступность офисов для маломобильных групп населения

При открытии офисов обслуживания мы выбираем помещения, которые соответствуют требованиям свода правил о доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СНиП 35-01-2001).

Проверить помещение на соответствие стандарту можно по чек-листу:

Ограничение Условие 1 Условие 2
Если есть перепад высот При входе в здание должен быть пандус Внутри здания — пандус, подъемник, лифт (не менее 1,1×1,4 м)
Есть ли перила с двух сторон на крыльце здания Для пандуса Для лестницы
Двери на входе в здание:  ширина одной створки двери в проеме, а не по полотну 0,9 м для новых зданий и лифтов 0,8 м для ранее построенных зданий
Двери на входе в клиентскую зону: ширина одной створки  двери в проеме, а не по полотну 0,9 м для новых зданий и лифтов 0,8 м для ранее построенных зданий
Есть ли пороги у дверей высотой более 14 мм На входе в здание и по пути к помещениям офиса Контура На входе в помещение офиса Контура и до места обслуживания клиентов
Размер (длина) тамбура или площадки при входе в здание (ширина — не менее 1,5 м) Если двери открываются в одну сторону — не менее 2,3 м Если двери открываются в разные стороны — не менее 1,4 м + ширина дверного полотна
Если при входе в здание есть турникеты Есть секция для инвалидов шириной не менее 0,95 м Есть боковой проход (мобильная загородка) для обхода турникетов
Ширина проходов (коридоров) в здании 1,8 м Не менее 1,2 м при наличии мест разъезда
Ширина проходов (коридоров) внутри офиса до места обслуживания в клиентской зоне 1,8 м Не менее 1,2 м при наличии мест разъезда
Ширина мест разворота в здании 1,4 м Для поворота ширина 1,2 м
Ширина мест разворота внутри офиса до места обслуживания в клиентской зоне 1,4 м Для поворота ширина 1,2 м
Проходы внутри офиса до места обслуживания (по ширине) Внутри помещения 1,2 м До конкретного места (например, стола) — 0,9 м
Расстояние от входа в помещение офиса до места обслуживания в клиентской зоне Не более 15 м Для инвалидов без ограничений по движению не применяется
Есть ли специализированная парковка для инвалидов с соответствующим дорожным знаком На расстоянии в пределах 50 м На расстоянии в пределах 150 м

Обслуживание маломобильных категорий населения

Клиент может обратиться в офис обслуживания, чтобы удостоверить личность, выпустить сертификат электронной подписи, подписать и вернуть документы, получить токен, консультацию по сервисам и услугам Контура, товарно-материальные ценности, контрольно-кассовую технику или настроить оборудование.

Если помещение не соответствует требованиям и маломобильный клиент не может попасть в офис Контура, часть сценариев происходит вне клиентской зоны. Специалист по сопровождению может спуститься к клиенту с ноутбуком и печатью, чтобы подписать и забрать документы, провести консультацию, передать ТМЦ, ККТ или токен и помочь с настройкой оборудования. В этом случае обслуживание происходит в общем холле бизнес-центра или офисного здания.

Удостоверить личность и выпустить сертификат электронной подписи для физических и юридических лиц вне офиса обслуживания нельзя. Это происходит только в специально оборудованном помещении. Если клиент не может попасть в офис, специалист по сопровождению консультирует клиента и перенаправляет его в ближайшее отделение ФНС.