Гид по внешнему виду сотрудников для работы с клиентами

Образ Контура — доброжелательный эксперт. Каждый из нас ежедневно поддерживает его, качественно решая рабочие задачи. Но есть и другие важные детали, влияющие на силу и единство бренда. Например, стиль одежды сотрудников, которые работают с клиентами.

Принципы из этого гайда необходимо учитывать контуровцам, которые ежедневно общаются с клиентами очно: например, специалистам по сопровождению продаж, специалистам внедрения и менеджерам по продажам, которые проводят выездные встречи с клиентами. Образы для таких сотрудников собраны в разделе «Зона обслуживания клиентов».

Сотрудникам, которые работают в офисе рядом с клиентской зоной, а также тем, кто запланировал встречу, презентацию или очную коммуникацию с клиентом рекомендуем использовать образы из раздела «Бэк-офис». 

Сотрудникам, которые не работают в клиентских офисах и не взаимодействуют с клиентами очно, выполнять правила из гайда не нужно.

Общие принципы

Описанные ниже рекомендации распространяются на любые образы, независимо от локации: клиентская зона, офис при клиентской зоне или мероприятие. Они помогут создать опрятный внешний вид и выглядеть уместно.

Баланс образа компании и индивидуальности каждого

Волосы

Цвет волос может быть любым. Если волосы яркие, а длина ниже скул, лучше носить их в собранном виде. Волосы естественного цвета можно носить распущенными — главное, чтобы они выглядели ухоженно и аккуратно.

Базовые и лаконичные аксессуары

Не рекомендуем надевать яркие или экстремальные аксессуары: туннели, заметный пирсинг на лице, крупные серьги, цепи и кольца, а также ремни с большими пряжками.

Татуировки

Татуировки на лице, шее, груди и кистях лучше закрывать одеждой, чтобы не вызывать лишних эмоций у клиентов.

Аккуратность и ухоженность

Одежда

Опрятная: без катышков, заломов, затяжек и пятен. Не стоит оголять плечи или грудь. Платья и юбки выбирай в длине миди или макси. Длина мини не подойдет для рабочего образа. Образ с юбкой и платьем всегда дополняй матовыми колготками телесного цвета.

Обувь

Чистая, ухоженная, целая. Без потертостей и явных царапин. С закрытым носком и пяткой. На нескользящей подошве. Устойчивая: на плоском ходу, с небольшой платформой или с широким каблуком до 6 см высотой.

Макияж

Аккуратный и естественный. Без ярких элементов: стрелок, губ, рисунков, акцентных накладных ресниц.

Формула образа

Контур — это сочетание дружелюбия и профессионализма, мягкости и сдержанности, индивидуальности и строгости. Поэтому образ должен гармонично совмещать одежду из классического и casual-стиля. Вещи из этих стилей могут быть в равном количестве, также может быть больше классических предметов одежды. Уместны только 2 цвета: белый и черный. Не подойдут и близкие оттенки: графитовый, серый, молочный или бежевый. Не подойдет одежда с принтом. Только ровные цвета и фактуры.  

Белый + Чёрный + Casual + Классика

Casual-одежда
Классическая одежда

Зона обслуживания клиентов

Эта локация предполагает строгое соблюдение рекомендаций и формулы образа. Сотрудники, работающие в этой зоне, могут сочетать вещи только черного и белого цвета, при этом отдавая предпочтение вещам классического стиля.

Бэк-офис

Сотрудники, которые работают в клиентском офисе, но не в клиентской зоне, могут одеваться более свободно — в стиле casual или smart-casual. Но и здесь важно поддерживать бренд Контура и транслировать образ дружелюбного эксперта.

Старайся использовать хотя бы один предмет гардероба классического стиля. Выбирай одежду в клетку, полоску, крапинку, гусиную лапку и другой мелкий рисунок нейтральных форм. Не используй анималистические принты и акцентные глянцевые фактуры.

Черные и белые футболки Контура с лаконичным лого уместны в сочетании с вещами классического стиля. Сотрудникам, которые работают в клиентской зоне, недопустимо носить футболки с лого, так как мерч не относится к классическому стилю.

Можно добавлять дополнительные, но базовые цвета: например, синий, коричневый, зеленый, бежевый, молочный, голубой. Избегай флуоресцентных и очень ярких цветов.

Внешние мероприятия, конференции

Клиентские мероприятия охватывают самые разные аудитории: предпринимателей и бухгалтеров, корпоративный и массовый сегмент, молодежь и людей старшего возраста. Важно адаптировать ключевую формулу образа менеджера под конкретное событие. Это позволит «присоединиться» к аудитории и выглядеть уместно — а значит, повысит доверие и шансы качественно закрыть потребности клиента.

Например, если ты участвуешь в бизнес-форуме для специалистов безопасности, то вероятно, что гости будут в строгих костюмах и галстуках. В этом случае лучше одеться аналогично — выбрать вещи классического стиля. Если предстоит участие в выставке для стартаперов, которые часто выбирают комфортную одежду, то можно собрать менее деловой образ в стиле smart-casual.

Деловой образ
Расслабленный образ