Цитаты
Цитаты нужны для оформления прямой речи спикера — например, эксперта, предпринимателя или представителя власти. Цитаты можно оформлять средствами встроенной верстки — с помощью вертикальной черты — или пунктуацией.
Цитаты с автором
Это базовый вариант оформления. В этом случае в цитате есть 4 элемента:
- Прямая речь — кавычками не выделяется.
 - Имя или имя-фамилия — выделяется жирным шрифтом.
 - Должность или роль — с новой строки, с заглавной буквы, без точки в конце.
 - Аватарка — необязательный элемент, если фотографии нет, оставляем просто имя и должность.
 
  
  
  
  По умолчанию подпись автора ставится после цитаты. Но если по логике повествования важнее сначала представить спикера, а уже потом передать его слова, порядок элементов можно изменить.
Для этого вставьте цитату стандартным блоком с автором, затем поменяйте последовательность элементов и нажмите Enter + Shift, чтобы добавить пробел между автором и цитатой, не разорвав цитату на две.
  Несколько цитат подряд, выделенных вертикальной чертой, выглядят избыточно. В таких случаях лучше давать цитаты просто текстом. Если вы на протяжении всей статьи цитируете двух-трех героев, можно представить их в начале материала, дав фото и должность, а потом указывать только ФИО.
  Цитаты без автора
Используйте блок цитаты без автора, когда нужно акцентировать внимание на сообщении, а авторство отходит на второй план. Например, это уместно в пресс-релизах, кейсах, новостях.
В таких цитатах по умолчанию текст оформляется заголовком h4, но можно использовать и другой стиль. Рекомендуем применять этот вид для оформления коротких и емких цитат в 2-4 строки. Как и в стандартной цитате, в этом блоке не нужны кавычки.
  Еще один вариант оформления цитаты — по центру. Используйте его, чтобы сфокусировать внимание на важной мысли из текста — чьей-то прямой речи или одном из тезисов автора статьи.
По сути, это не столько способ оформления цитаты, сколько нестандартный инструмент выделения ключевой мысли в статье.
  Цитаты без графического выделения
Мы можем отступать от базового способа оформления цитат в нескольких случаях.
- Цитат в статье слишком много, из-за обилия вертикальных черт создается визуальный шум.
 - Цитата не слишком важна по смыслу, нет причин привлекать к ней особое внимание.
 - Статья перегружена визуальными элементами — врезками, акцентными блоками, иллюстрациями. Статью нужно визуально «успокоить».
 - Несколько спикеров отвечают на один и тот же вопрос и цитаты идут подряд.
 
  Это касается и вопросов, и ответов. Вопрос читателя/слушателя, если мы его публикуем, — это скорее «глас народа», запрос целевой аудитории, рынка, а не индивидуальная, персонализированная история. Ответ эксперта — это позиция Контура, даже если мы подписываем текст ФИО конкретного эксперта.
Поэтому в данном случае уместнее оформление с помощью подзаголовков или жирного шрифта, а не цитат.