Заголовки и подзаголовки
Уровни заголовков
В статье могут быть заголовки только двух уровней:
- первый — всегда H2;
- второй — H3–H4 или вписанный в строку (его еще называют втянутым) — в зависимости от контекста.
.png?t=1725462270)
.png?t=1725462380)
Лаконичность
Хороший заголовок — лаконичный. Заголовок H2 должен занимать максимум две-три строки, но не быть короче двух слов. H3–H4 — максимум три-четыре строки.
Каким образом подписать налоговую или бухгалтерскую отчетность, если директор компании уехал, а доверенность на бухгалтера не оформлена
Как подписать отчетность, если директора нет рядом
Конкретность
Заголовок должен быть говорящим. Из него понятно, о чем пойдет речь в параграфе. Поэтому мы не используем заголовки типа «Введение», «Вывод» и «Заключение». Они говорят только о том, что это начало или конец статьи, но ничего о контенте. Плюс это хорошая самопроверка: если вам не приходит в голову никакого заголовка, кроме «Заключение», скорее всего, в этом параграфе вы просто подытоживаете вышесказанное. Может быть, этот блок не нужен вовсе?
Этап 1
Этап 1. Установка сертификата
Исключение — если в конце статьи мы делаем ключевые выводы, их можно вынести в отдельный блок с заголовком «Коротко о важном» или другим подходящим по содержанию.
Вывод
Заключение
Коротко о важном
Главное о переводе на другую должность
Триггеры
Привлекают внимание заголовки с триггерами.
Событие (опорное слово — глагол)
С 1 января отчитываться по НДС нужно по новой форме
Правительство утвердило новые льготы для малого бизнеса
Вопрос
Как платить НДФЛ за сотрудников в 2023 году
Сколько стоит выйти на Wildberries в 2023 году
Почему возникает сальдо НДС на 19 счете
Цифра
5 способов бюджетного продвижения для малого бизнеса
Сущность + комментарий
ПФР + ФСС: разбираемся, как изменится отчетность после объединения фондов
Но когда речь идет о названиях статей, не злоупотребляйте заголовками одного типа. Если все статьи в вашем блоге или журнале начинаются со слова «как», это выглядит плохо.
Сущность и пояснение
Хороший заголовок называет сущность и дает пояснение. «Налог на прибыль» или «Ответ на требование» — из таких заголовков непонятно, о чем пойдет речь.
Маркировка упакованной воды
Маркировка упакованной воды: как выполнить требования
Исключение — заголовок-сущность, который объединяет несколько изменений, если их суть раскрывается ниже.
.png?t=1725463004)
Исключение — справочники, где заголовок обозначает сущность: «Начало работы», «Настройка системы». Такие материалы сродни энциклопедии.
Ярлык в заголовке
«Шаг», «способ», «вариант», «этап» в заголовках H2 можно выносить в ярлык. Таких заголовков должно быть минимум 2, и они не должны разбиваться другими заголовками.
.png?t=1725463283)


Вопросительный знак
В заголовке редко нужен вопросительный знак. Он нужен, только если заголовок — это вопрос читателя, изложенный дословно. В остальных случаях вопрос смотрится странно — будто мы спрашиваем сами у себя.
Как сообщить налоговой сумму НДФЛ?
Я налоговый агент. Могу я сообщить налоговой сумму НДФЛ в одном уведомлении с другими налогами и взносами?
Нумерация в заголовках
Заголовок — это не пункт списка, нумерованный список — отдельная сущность со своим форматированием. Мы не начинаем заголовки с порядкового номера с точкой («1.»). Если нужно вынести в заголовок порядковый номер, используем слова типа «этап», «способ», «вариант», «шаг» и пр.

