Заголовки и подзаголовки

Уровни заголовков

В статье могут быть заголовки только двух уровней:

  • первый — всегда H2;
  • второй — H3–H4 или вписанный в строку (его еще называют втянутым) — в зависимости от контекста.

 

 

Лаконичность

Хороший заголовок — лаконичный. Заголовок H2 должен занимать максимум две-три строки, но не быть короче двух слов. H3–H4 — максимум три-четыре строки.

  • Неправильно

Каким образом подписать налоговую или бухгалтерскую отчетность, если директор компании уехал, а доверенность на бухгалтера не оформлена

  • Правильно

Как подписать отчетность, если директора нет рядом

Конкретность

Заголовок должен быть говорящим. Из него понятно, о чем пойдет речь в параграфе. Поэтому мы не используем заголовки типа «Введение», «Вывод» и «Заключение». Они говорят только о том, что это начало или конец статьи, но ничего о контенте. Плюс это хорошая самопроверка: если вам не приходит в голову никакого заголовка, кроме «Заключение», скорее всего, в этом параграфе вы просто подытоживаете вышесказанное. Может быть, этот блок не нужен вовсе?

  • Неправильно

Этап 1

  • Правильно

Этап 1. Установка сертификата

Исключение — если в конце статьи мы делаем ключевые выводы, их можно вынести в отдельный блок с заголовком «Коротко о важном» или другим подходящим по содержанию.

  • Неправильно

Вывод

Заключение

  • Правильно

Коротко о важном

Главное о переводе на другую должность

Триггеры

Привлекают внимание заголовки с триггерами.

  • Правильно

Событие (опорное слово — глагол)
С 1 января отчитываться по НДС нужно по новой форме
Правительство утвердило новые льготы для малого бизнеса

Вопрос
Как платить НДФЛ за сотрудников в 2023  году
Сколько стоит выйти на Wildberries в 2023 году
Почему возникает сальдо НДС на 19 счете

Цифра
5 способов бюджетного продвижения для малого бизнеса

Сущность + комментарий
ПФР + ФСС: разбираемся, как изменится отчетность после объединения фондов

Но когда речь идет о названиях статей, не злоупотребляйте заголовками одного типа. Если все статьи в вашем блоге или журнале начинаются со слова «как», это выглядит плохо.

  • Неправильно
  • Правильно

Сущность и пояснение

Хороший заголовок называет сущность и дает пояснение. «Налог на прибыль» или «Ответ на требование» — из таких заголовков непонятно, о чем пойдет речь.

  • Неправильно

Маркировка упакованной воды

  • Правильно

Маркировка упакованной воды: как выполнить требования

Исключение — заголовок-сущность,  который объединяет несколько изменений, если их суть раскрывается ниже.

Исключение — справочники, где заголовок обозначает сущность: «Начало работы», «Настройка системы». Такие материалы сродни энциклопедии.

Ярлык в заголовке

«Шаг», «способ», «вариант», «этап» в заголовках H2 можно выносить в ярлык. Таких заголовков должно быть минимум 2, и они не должны разбиваться другими заголовками. 

Вопросительный знак

В заголовке редко нужен вопросительный знак. Он нужен, только если заголовок — это вопрос читателя, изложенный дословно. В остальных случаях вопрос смотрится странно — будто мы спрашиваем сами у себя.

  • Неправильно

Как сообщить налоговой сумму НДФЛ?

  • Правильно

Я налоговый агент. Могу я сообщить налоговой сумму НДФЛ в одном уведомлении с другими налогами и взносами?

Нумерация в заголовках

Заголовок — это не пункт списка, нумерованный список — отдельная сущность со своим форматированием. Мы не начинаем заголовки с порядкового номера с точкой («1.»). Если нужно вынести в заголовок порядковый номер, используем слова типа «этап», «способ», «вариант», «шаг» и пр.