QR‑код

QR-код — это удобный инструмент, который позволяет быстро и легко переходить на продуктовые веб-страницы или получать доступ к информации без необходимости вводить адрес вручную. QR-коды могут быть использованы для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний Контура, анализа поведения пользователей и других целей.

Как сформировать UTM-метку

UTM-метки — это специальные параметры, которые добавляются к URL-адресу и помогают отслеживать эффективность маркетинговых кампаний. Они позволяют определить источник трафика (откуда пришел пользователь), тип кампании, цель пользователя на сайте и другие важные метрики.

Если вы планируете анализировать результаты кампании, следует добавить UTM-метку к каждой рекламной ссылке. Перед этим необходимо согласовать её с ответственным менеджером.

  1. Выберите любой генератор UTM-меток, например, сервис от Тильды.
  2. В поле «Адрес страницы» вставьте ссылку, на которую вы хотите добавить UTM-метку. Убедитесь, что эта ссылка начинается с https://.
  3. Заполните поля с обязательными параметрами UTM-метки для отслеживания метрик переходов.

  4. Пример меток для мероприятий
    • utm_source = event
    • utm_medium = qr
    • utm_campaign = event_conference_forumspb_2024
      (для ПМЭФ)
    • utm_campaign = event_conference_innoprom_2024
      (для ИННОПРОМ)
    • utm_campaign = event_conference_generalstand_2024
      (на задней стороне нашего стенда)

  5. Скопируйте готовую ссылку из поля «Результат» и вставьте её в генератор
    QR-кодов.

Если ссылка получилась слишком длинной, то и QR-код может получиться большим и сложным для считывания. Чтобы сократить ссылку, можно воспользоваться сервисом Контура. Скопируйте нужный адрес и вставьте его в специальное поле, после чего нажмите кнопку «Создать короткую ссылку». Используйте короткую ссылку для создания QR-кода.

Как сделать QR-код

  1. Запустите генератор QR-кодов, например QRCode-Monkey.
  2. В поле «Ваш URL-адрес» введите укороченную ссылку с UTM-меткой.
  3. Выберите дизайн QR-кода, как в примере ниже — он является стандартным вариантом для большинства носителей.
  4. Нажмите «Создать QR-код» для генерации кода.

    Выберите формат и качество QR-кода для скачивания. Для размещения на печатных носителях подойдет SVG, PDF или EPS формат.

Рекомендации по работе
с QR-кодами

  • При кодировании ссылок рекомендуется использовать UTM-метки для отслеживания эффективности вашей кампании.
  • Перед запуском кампании рекомендуется протестировать QR-код на нескольких устройствах с операционными системами iOS и Android, чтобы убедиться в его корректной работе.
  • Используйте короткие ссылки для создания визуально чистых QR-кодов. Избыточное количество информации может привести к перегруженности кода и усложнить его считывание. Например, добавление большого количества UTM-меток может перегрузить код.
  • Рекомендуется размещать QR-код на белом или на контрастном светлом фоне, но если QR-код крупный или имеет минимум мелких деталей, то допускается использование цветов инверсией.
  • При печати QR-кода избегайте использования малоконтрастных цветов, таких как бледно-зелёный или светло-серый. Это может также затруднить считывание кода.
  • Укажите подпись к ссылке, это поможет пользователям понять, что их ждет после сканирования кода. Например, можно рядом написать «Перейти на сайт», «Скачать приложение» или «Посмотреть видео».