Коммуникации IT‑бренда

IT-бренд как человек

Он ходит в удобной качественной базе. Выбирает проверенные бренды, но не боится экспериментировать и добавляет к этой базе изюминку и странные сочетания. Начинает день рано утром, работает систематично и по плану на день. Следит за временем, но может углубиться и закопаться в задачу. Он любит свою работу, хотя порой и иронизирует над ней.

Голос IT-бренда

Дружелюбные, но не панибратские

Общаемся дружелюбно и экспертно. Используем доброжелательный уважительный тон, но общаемся с подписчиками на «вы».

  • Правильно

Привет! На связи Влад, фронтендер в Контур.Диадок

  • Неправильно

Че каво, это Влад из Диадока

Настоящие, но не небрежные

Транслируем человечные коммуникации. Используем в лексике простые нейтральные конструкции, убираем канцеляриты и бюрократию.
Не сюсюкаемся.

  • Правильно

Врываемся в рабочую неделю с новостями для питонистов

  • Неправильно

Начинаем недельку с уютных новостей для питоняшек

Умные, но не душные

Рассĸазываем о технологиях и работе увлеченно, а не ĸаĸ о чем-то суперэĸспертном. И не корпоративно.

  • Правильно

Запромтили игровые модели, нагенерили ĸартинĸи, написали бэĸенд и оформили интерфейс

  • Неправильно

Наши Data Science инженеры провели хаĸатон, в рамĸах ĸоторого использовали современные Machine Learning технологии

Смешные, но не комики

Мы балансируем между вежливостью и упоротостью. Юмор и мемы
в публиĸациях адаптируем под техбренд или немного разбавляем публикацию. Не используем мем ради мема.

  • Правильно

Кот, ĸоторый таĸже в шоĸе от ĸоличества ошибоĸ ĸомпилятора, ĸаĸ и автор статьи/поста

  • Неправильно

Гифĸи с ĸотами для настроения по всей статье на Хабре или енот Педро в ĸонце статьи просто потому, что он смешной

Как мы не общаемся

  • Избегаем «корпоративности»: транслируем наши знания о технологиях расслаблено, доступно, с увлеченностью и заинтересованностью.
  • Не высказываемся о политике, религии, сексе и других острых
    и чувствительных темах.
  • Не используем ненормативную лексику и не оскорбляем конкретных людей или бренды.

Работа с креативами

В использовании трендов опираемся на рекомендации HR-бренда: берем их практики и адаптируем для своей аудитории. Горячие тренды используем, пока они набирают оборот или на пике. Выбираем только те, что подходят нашей ЦА.

  • Правильно

Расскажите о своих отношениях, но на айтишном» — попадает в ЦА.

«Сидим с бобром за столом, вдвоем, на ревью готовим полено» — вирусно, на широкую аудиторию

  • Неправильно

Подборка фотографий с МетГала со смешными подписями — не попадает

Используем и вечные, и ситуативные, и даже странные. Не используем мем ради мема, чтобы показать, что мы в поп-культуре, а адаптируем его под тематику нашего контента или передаем настроение публикации/видео. Главное, чтобы мем не противоречил основным позициям голоса техбренда.

  • Правильно

Обыграть обсуждения дейликов, используя «спорящих котов» из рилсов, иллюстрируя вечное соперничество между ролями. Видео следует брендировать — добавить пикселей и шума из фирстиля, на фон — интерфейс Толка.

Так мы попадаем в аудиторию, которая любит «упоротые» мемы, и сохраняем стилистику бренда.

  • Неправильно

Использовать «спорящих котов» без брендирования и фоном офисасо стока.

Используем 1–2 эмодзи. Они могут быть из разных паков. Главное, чтобы передавали настроение и были уместны. постах о направлениях для списков используем эмодзи-кругляшки с цветом направления.

  • Правильно

😉👾 — 1-2 эмодзи

  • Неправильно

👌🐕✨✨✨💋 — много в одной фразе